Убунту - ..про жизнь.. страдания анонимного блоггера - Алексей Одиночка

суббота, 7 апреля 2012 г.

Убунту

Вот уже как пол года я сижу под убунтой. Это запутанная история. Вкратце расскажу: майкрософтовский студентческий калькулятор за каким-то хреном попросил перезагрузку, после чего работали только 64-битные приложения (блокнот, ишак, миранда). Такое, кстати, случилось со мной во второй раз. И вместо обновления винды с диска я решил помудрить с реестром, из-за чего он был безнадежно убит (остался один способ - попробовать перетащить с более ранней копии винды, которую я потом клонировал на новый хард). Был у меня зачем-то образ убунты 10.04 LTS, вот и решил я попробовать. Первое время было туго, потом наладилось. Потом убил ее возней с драйверами, потом переставил, а затем снова мне что-то не понравилось и вкатил уже 11.10, с которой сейчас и пишу. Особенно порадовала возможность шифровать диск и прятать важные файлы в рутовых папках, а про красоту персонализации вообще молчу.

Но лучше обо всем по порядку. Переход был тяжеловатым, как в тот раз, когда впервые увидел комп и все было таким непонятным. У меня тут лежит сохраненный черновик с гневным постом, который я еще отправил на IT Happens, но они так его и не разместили (или так переработали что я не узнал).

Сейчас все ясно как белый день, система не такая уж и сложная если есть мозги. Я бы даже сказал во многом проще винды, так как работает из коробки, про вирусы можно забыть сразу, а приложения больше не надо искать по всему интернету - есть репозиторий (центр приложений). Так что убунта не перестает меня радовать своей красотой и удобством. Особенно KDE, он великолепен. Правда работать удобнее под гномом.

Ну и пара скринов:
KDE (kubuntu-desktop, морда другого диструбутива, в линуксах можно поставить несколько рабочих окружений)
Не знаю почему курсор на скрине так сместился. Настроил вязкость окон в компизе, очень красивая анимация. Можно сделать и прозрачность, но она без бубна не хочет работать, поэтому не заморачивался.
А это менюшка, как "пуск" в винде. Сверху в трее висит приложение упрощенного доступа, как менюшка в старом добром классическом гноме (2), тут же третий гном.
4 рабочих стола, на которых могут быть открыты разные окна. Расширитель, короче. Под KDE столы вращаются как куб, и на каждом разные виджеты.

А от винды остались лишь приятные воспоминания, когда я юзал гору самого разного софта только из интереса. Обратно на нее возвращатся желания нет. Много морок с ней, мало свободы. Да и привык я к этой красоте.


Если кому надо отправить груз, узнайте стоимость железнодорожных перевозок. Удобно, когда надо отправить в другой город что-то большое.

5 комментариев:

  1. Я об таком и не знала даже)

    ОтветитьУдалить
  2. Юхуууу, Убунта рулит :)
    Приятно слышать родные слова :)

    ОтветитьУдалить
  3. Я Ubuntu уже несколько лет пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  4. Слышу первый раз! И читала многое, как на иностранном языке, извините «чайник»!

    ОтветитьУдалить
  5. Смена операцинной системы как смена дома,помню как около года сидел по убунту,но всё равно вернулся к винде,к родной доте

    ОтветитьУдалить

Справка для спамеров:
Не стану я вашим ПЧ, и не зайду в ваш блог! Спам немедленно удаляется, зря тратите время. Если оставляете ценный пруфлинк - ставьте ссылку тегами <a href="http://ссыль">текст</a>, задолбало копировать в адресную строку. И не пытайтесь впихнуть спам - никакой вариант не прокатит. Ссыль будет в nofollow, тут еще работают теги <b> и <i>.

Ну а нормальные комментарии всегда приветствуются!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.